Изучила объёмы накопившейся прочитанной литературы за последние три месяца. Учитывая её количество, а также обычную активность (точнее, отсутствие оной) в постах с обзорами свежеизученного, вряд ли я захочу и стану писать рецензии по каждой из этих книг. Тем не менее, возможно, кому-то из вас, уважаемые мои ПЧолы и гости дневника, любопытно читать мои умозаключения. И поскольку, комментируют в этом дневнике мало и довольно неохотно, ниже я вставляю голосование по книгам, о которых я могу написать. Если по какой-нибудь из них наберётся достаточно желающих, обещаю очередной пост.
Под катом краткая информация по каждому претенденту. Только информация - своё отношение к прочитанному не пишу специально, чтобы не смущало.
О претендентах1) Елена Колядина, "Цветочный крест". Старорусский роман по мотивам исторических событий. История молодой девушки, сожженной за ведьмовство (реальный исторический факт). Место действия - Вологодская область, Тотьма, семнадцатый века. Роман взял "Русского Букера" в 2010-м году.
2) Джон Бойнтон Пристли, "31 июня". Сказка для взрослых известного американского фантаста. Повествует о том, как XX (Америка) и XII (Артуровская Британия) века неожиданно пересеклись, и что из этого вышло. Сюжет может быть слегка (очень слегка!) знаком по одноимённому советскому двухсерийному фильму, но следует иметь в виду, что кроме основной мысли и пары персонажей, в фильме нет от книги практически ничего.
3) Ирвин Шоу, "Вершина холма". Классический бытовой роман. История одного запутавшегося американца образца восьмидесятых. Произведение высокой степени эмоциональности, но низкой степени сюжетности.
4) Михаэль Энде, "Катастрофанархисториязвандалкогорючий волшебный напиток". Рождественская сказка. Как водится обычно в сказках, злобные колдуны пытаются всем напакостить, а парочка несчастных героев всячески пытаются этому помешать. По сказке было отснято два сезона мультфильма "Вуншпунш" (когда-то крутился по FoxKids и... не знаю, может, где-то ещё - я его видела на FoxKids).
5) Джек Лондон, "Мартин Иден". Классика. Ходят слухи, что включена в школьную программу (честно говоря, не пойму никак, нахрена), но я не знаю - у нас его не было, так что утверждать не могу. О том, что человек иногда таки может прыгнуть выше своей головы, как ни пытаются окружающие уверить его в обратном.
6) Брайан Джейкс, "Воин Рэдволла". Первая книга из серии рассказов об аббатстве Рэдволл. Детская приключенческая литература. Обычная повесть о том, что чтобы победить зло, добро должно быть с кулаками - если у него нет другого, более совершенного оружия. В качестве героев - животные, в основном грызуны, птицы и мелкие лесные хищники: мыши, крысы, бурундуки, воробьи, лисы и так далее.
7) Гастон Леру, "Тайна жёлтой комнаты". Классика детективного жанра наравне с Холмсом, Вульфом, Пуаро и прочими. Молодой журналист распутывает преступление у которого, казалось бы, нет и не может быть разгадки. Место действия - Франция, XIX век. Первая книга из серии о Жозефе Рультабии.
8) Александр Чубарьян, "Игры в жизнь". Представитель современной российской фантастики. В век высоких технологий нежданно-негаданно случается виртуальный коллапс: подростки-геймеры по всей стране по неизвестным причинам вдруг получили в реальной жизни свои игровые умения и навыки. И им находится соответствующее применение. Место действия - Россия, наши дни. По мотивам книги пару лет назад был снят двухсерийный фильм "На игре": как и в случае с Пристли, фильм с книгой общего не имеет практически ничего, кроме основной мысли и нескольких имён.
9) Аркадий и Борис Стругацкие, "Пикник на обочине". Классика советской научной фантастики. Однажды инопланетяне ни с того, ни с сего посетили нашу грешную планету. Посидели, в небо поплевали и улетели. А землянам теперь всё это разгребать... Место действия - Америка, по-видимому, незадолго до конца света. По мотивам книги в 1979 году был снят фильм Тарковского "Сталкер". По ней же была разработана компьютерная игра S.T.A.L.K.E.R., как водится, не имеющая почти ничего общего с собственно книгой.
10) Нил Гейман, "Американские боги". Современная американская сатирическая фантастика. Наиболее известный роман Геймана, в котором смешиваются элементы американской культуры, фэнтези и различные переплетения древней и современной мифологии. Во главу угла автор ставит концепцию, что люди, переезжая с места на место (будь то город, страна или континент), привозят в своих мыслях своих богов, духов и прочих хранителей. Боги, питаясь верой людей, поселяются на новом месте. Но люди умирают, верования отходят в сторону и забываются, а вместе с памятью о себе должны быть уничтожены и сами боги. Но старые боги, что понятно, не желают уничтожаться и решают вступить в борьбу с новыми американскими богами, богами интернета, телевидения и автомобилей.Буду рада услышать также ваши мнения в комментариях, это увеличит шансы на рецензию.