Кофевоздухо-первотворец к вашим услугам...
Как же меня всё-таки притомили Сумерки - ни в сказке сказать, ни пером описать. Даже клавиатура не поможет. Как же меня всё-таки притомили Сумерки - ни в сказке сказать, ни пером описать. Даже клавиатура не поможет.
Я честно просмотрела первую книгу, и мне честно было никак - ни понравилось, ни не понравилось. Просто никак. Книга и книга. Так что говорю максимально объективно, насколько это возможно в сложившейся ситуации: Сумерки бесперспективны. Через десять, максимум пятнадцать лет они канут в Лету, как улетают туда же попса, бразильские мыльные оперы и прочие выкидыши. То есть если и выживут, то где-то в глубине общественного сознания. Потому что литературной ценности в них нет ни на йоту. Сумерки - это даже не фэнтези. Это любовный роман с вкраплениями фэнтези. Точно такой же, какие клепают пачками Барбара Картленд, Джоанна Линдсей, Ширли Басби и прочие поэты от карусельного станка. Только у них это интересней получается.
Почему у Сумерек мировое признание? Потому что это ново. Вспоминаем любовные романы: граф влюбляется в служанку - было, принцесса сбегает с конюхом, который оказывается замаскированным принцем - было, свободная художница выходит замуж за бизнесмена - было. А вот смертная соединяется с вампиром - не было. Прорыв сознания, можно сказать! Ломка шаблонов! Раньше можно было творить только в жанре человек+человек, а теперь - человек+волшебное существо! Клаааассноооо!!!!!!
Такого ещё не было. Точнее было - на просторах всё того же фанфикшна. В мирах Толкиена уже давно хоббиты встречаются с эльфами - и ничего. Поттера давно спарили и с вампирами, и с оборотнями, и с вейлами, и с кентаврами... Только фанфикшн - литература для узкого круга людей, конкретно - для фанатов, которым было не влом его найти. Но в широких-то массах всего этого не было. Теперь есть. И это клааааассноооо!!!!!!
Такой же эффект, наверно, в своё время, лет, скажем, пятьдесят назад, создал первый любовный роман, в котором белая женщина осмелилась влюбиться в негра (для любителей политеса - афроамериканца). Это тоже было клаааассноооо - сделать равным себе человека, который недавно ещё был рабом. Экстрим же ж! А в Сумерках - вампиры, оборотни... Почти узаконенная зоофилия - тоже ж экстрим! Вот вам и всеобщая любовь. И всё. Замените вампира на того же негра, а оборотня - на индейца (хотя тут и заменять не надо), а всё остальное оставьте таким же - и кто будет это читать? Никто. Ибо внутреннего наполнения - хоть самого маленького! - в этой книге нет вообще. Это не книга даже. Чтиво. Стопка бумаги. Той самой, которая не краснеет.
Мне некоторое время назад один фанат сказал, что я в "Законах" высмеиваю четыре популярных политических режима, - демократию в лице Министерства, тоталитаризм в лице Лорда, анархию в лице Ордена и авторитаризм в лице Большого Совета, - но при этом сама склоняюсь всё же к авторитаризму как наиболее справедливому режиму. Вообще-то конкретно этот смысл я изначально в "Законы" не вкладывала (хотя наблюдение забавное), но тем не менее. То есть даже трёхснитчевый по меркам ХогНета фик с сильно хромающим качеством изложения заставил человека искать что-то новое, заставил его думать, сравнивать, анализировать и делать выводы. Что вас, господа фанаты, заставили сделать Сумерки? Ну кроме того, что посочувствовать человеку, умудрившемуся влюбиться в курицу-гриль, из-за чего съесть её теперь не можно, а можно только защищать от прочих голодающих... А ведь я на мировую известность не претендую. Я даже на лучший фик фандома не претендую - меня вполне устроит Топ-5 по просмотрам на ПФе. А Сумерки претендуют на звание литературы мирового значения. Ну-ну. Удачи им.
Сумерки бесперспективны ещё и потому, что на роль культовой литературы они не претендуют. Их аудитория мала и нестабильна и исчезнет сразу же, как закончится пропаганда. Поттер - культовая литература, детского приключенческого романа такого уровня проработки ещё не было. Толкиен - культовая литература, его миры бесконечны и всеобъемлющи. Стругацкие - культовая литература, их мастерство работы с читателем, тонкой, незаметной, затягивающей, трудно превзойти. А Сумерки - это не культовая литература. Это бульварный роман с нестандартным заворотомкишок сюжета. Майер конечно молодец, что вытащила идею из интернетской графомании на бумажные просторы, но... какбе и всё.
Время, конечно, покажет, кто тут прав, а кто просто болтун. Но в долгосрочной перспективе на Сумерки я бы не поставила. Второго Поттера из него не выйдет, даже не смотря на личико Паттисона.
PS Кстати, дифчонки, давно хотела вас спросить... Где вы были со своими восторженными визгами и плакатами "ЖЕНИСЬ НА МНЕ!!!", когда Паттисон умирал под Авадой Файнса? Почему вы появились только сейчас? Четыре года назад он ведь был ничуть не отвратительней)
Воистину великая вещь - пропаганда...
Я честно просмотрела первую книгу, и мне честно было никак - ни понравилось, ни не понравилось. Просто никак. Книга и книга. Так что говорю максимально объективно, насколько это возможно в сложившейся ситуации: Сумерки бесперспективны. Через десять, максимум пятнадцать лет они канут в Лету, как улетают туда же попса, бразильские мыльные оперы и прочие выкидыши. То есть если и выживут, то где-то в глубине общественного сознания. Потому что литературной ценности в них нет ни на йоту. Сумерки - это даже не фэнтези. Это любовный роман с вкраплениями фэнтези. Точно такой же, какие клепают пачками Барбара Картленд, Джоанна Линдсей, Ширли Басби и прочие поэты от карусельного станка. Только у них это интересней получается.
Почему у Сумерек мировое признание? Потому что это ново. Вспоминаем любовные романы: граф влюбляется в служанку - было, принцесса сбегает с конюхом, который оказывается замаскированным принцем - было, свободная художница выходит замуж за бизнесмена - было. А вот смертная соединяется с вампиром - не было. Прорыв сознания, можно сказать! Ломка шаблонов! Раньше можно было творить только в жанре человек+человек, а теперь - человек+волшебное существо! Клаааассноооо!!!!!!
Такого ещё не было. Точнее было - на просторах всё того же фанфикшна. В мирах Толкиена уже давно хоббиты встречаются с эльфами - и ничего. Поттера давно спарили и с вампирами, и с оборотнями, и с вейлами, и с кентаврами... Только фанфикшн - литература для узкого круга людей, конкретно - для фанатов, которым было не влом его найти. Но в широких-то массах всего этого не было. Теперь есть. И это клааааассноооо!!!!!!
Такой же эффект, наверно, в своё время, лет, скажем, пятьдесят назад, создал первый любовный роман, в котором белая женщина осмелилась влюбиться в негра (для любителей политеса - афроамериканца). Это тоже было клаааассноооо - сделать равным себе человека, который недавно ещё был рабом. Экстрим же ж! А в Сумерках - вампиры, оборотни... Почти узаконенная зоофилия - тоже ж экстрим! Вот вам и всеобщая любовь. И всё. Замените вампира на того же негра, а оборотня - на индейца (хотя тут и заменять не надо), а всё остальное оставьте таким же - и кто будет это читать? Никто. Ибо внутреннего наполнения - хоть самого маленького! - в этой книге нет вообще. Это не книга даже. Чтиво. Стопка бумаги. Той самой, которая не краснеет.
Мне некоторое время назад один фанат сказал, что я в "Законах" высмеиваю четыре популярных политических режима, - демократию в лице Министерства, тоталитаризм в лице Лорда, анархию в лице Ордена и авторитаризм в лице Большого Совета, - но при этом сама склоняюсь всё же к авторитаризму как наиболее справедливому режиму. Вообще-то конкретно этот смысл я изначально в "Законы" не вкладывала (хотя наблюдение забавное), но тем не менее. То есть даже трёхснитчевый по меркам ХогНета фик с сильно хромающим качеством изложения заставил человека искать что-то новое, заставил его думать, сравнивать, анализировать и делать выводы. Что вас, господа фанаты, заставили сделать Сумерки? Ну кроме того, что посочувствовать человеку, умудрившемуся влюбиться в курицу-гриль, из-за чего съесть её теперь не можно, а можно только защищать от прочих голодающих... А ведь я на мировую известность не претендую. Я даже на лучший фик фандома не претендую - меня вполне устроит Топ-5 по просмотрам на ПФе. А Сумерки претендуют на звание литературы мирового значения. Ну-ну. Удачи им.
Сумерки бесперспективны ещё и потому, что на роль культовой литературы они не претендуют. Их аудитория мала и нестабильна и исчезнет сразу же, как закончится пропаганда. Поттер - культовая литература, детского приключенческого романа такого уровня проработки ещё не было. Толкиен - культовая литература, его миры бесконечны и всеобъемлющи. Стругацкие - культовая литература, их мастерство работы с читателем, тонкой, незаметной, затягивающей, трудно превзойти. А Сумерки - это не культовая литература. Это бульварный роман с нестандартным заворотом
Время, конечно, покажет, кто тут прав, а кто просто болтун. Но в долгосрочной перспективе на Сумерки я бы не поставила. Второго Поттера из него не выйдет, даже не смотря на личико Паттисона.
PS Кстати, дифчонки, давно хотела вас спросить... Где вы были со своими восторженными визгами и плакатами "ЖЕНИСЬ НА МНЕ!!!", когда Паттисон умирал под Авадой Файнса? Почему вы появились только сейчас? Четыре года назад он ведь был ничуть не отвратительней)
Воистину великая вещь - пропаганда...
@темы: Ваш выход, граф!, Присыпано книжной пылью, Марионетки
Да, и ещё один пункт.
А вот смертная соединяется с вампиром - не было.
Не было?.. Любимая, вы что-то путаете. Красивый аристократичный вампир - образ более боянный, нежели даже Дракопупсик. Это я говорю как сама бывшая поклонница (вспоминай Близняшек). И редкий вампирский браз не завязан на эротику, особенно в бульварной литературе и кинематографии. Брэм Стокер здесь хоть и канон, но скорее исключение.
Барбара Картленд, Джоанна Линдсей, Ширли Басби
Просвети, кто такие?
В мирах Толкиена уже давно хоббиты встречаются с эльфами - и ничего.
М-да, вот потому я и не читаю фиков по ВК... Хотя человек+эльф там имеется и в каноне, миимум три пары.
З.Ы. Покажи это Атосу - он обзавидуется. Хотя я по-прежнему не понимаю, зачем всё сие написано было. Забудь, любимая. И да не встретятся тебе боле те потёмки на жизненном пути.
зачем всё сие написано было - затем, что этот вопрос только что поднимался на ПФе. И он меня, представь себе, печалит. Ибо какбе любимый сайт.
Не было?.. - не было. Была фэнтези с любовной линией. А не любовный роман с примесью фэнтези. Разницу чуешь? В первом случае любовная линия - приятное (ну или неприятное) дополнение к основному сюжету. Во втором случае фэнтези - красивая гирлянда, которой украсили очередное описание, как новая девочка спарилась с новым мальчиком в новой позе.
Просвети, кто такие? - мастера любовного романа. Любовный роман - это такие яркие книжечки про сердечную жизнь очередной несчастной, которые выпускают цистернами.
Покажи это Атосу - он обзавидуется. - *ушол писать пригласительное письмо* тема поста какбе намекаэ
Аж даже так?
Да нет, тут скорее - потому что хрень, касательства которой можно в значительной степени избегать. Чем и занимаюсь.) Нет, волнует - пиши, но (сужу по себе) если б меня волновали Сумерки, я бы рехнулась, наверное...
Разницу чуешь?
Ну, разница есть, да. Но сам набор: вампиры+красиво+аристократия+многалюбви - боянен до такой степени, что...
Да нет, тут скорее - потому что хрень, касательства которой можно в значительной степени избегать. - ну какбе Сумерки на сегодняшний день - часть литературы, нравится мне это или нет. И я какбе до сих пор считала, что интересоваться литературой - есть нормальное поведение людей, имеющих к литературе отношение. И какбе мне до сих пор казалось, что иметь собственное мнение можно только на основании какой-то базы, а не потому что сто человек до тебя сказали "Сумерки? Какая ж херь!".
вампиры+красиво+аристократия+многалюбви - в том-то и дело, что там не вампиры+красиво+аристократия... Стандартный вампир оторван от земли. Он парит где-то в поднебесье, прекрасный в своей мрачной таинственности. Тут же вампир - не красавец и не аристократ, а "прастой сасецкий парэнь", стандартный герой стандартного любовного романа, когда всё было нормально до определённого времени, и "вдруг в душе зародилось сомнение..." И дальше по тексту.
Во избежание: я это - читал. Новолуние. После чего ну не то чтобы попытался забыть как страшный сон, но спрятал куда подальше на чердак памяти...
Насчёт моей реакции - меня просто по жизни напрягает категоричность. Тем более на вечные темы. Это я о первом. А то, что сейчас... ну не стоят Сумерки такого резонанса, хотя это только моя имха.
прастой сасецкий парэнь
ымбфа, такой прастой, такой сасэцкий, вах, слюшай! Да нет, и тут пафосу пересолено. Хотя для любовных романов харакерно, да.
Короче, книжка - собрание штампов, ну, может, чуть перетасованных, но штампами они от этого быть не перестают.
Да, и ещё. Меня дико бесит превозношение Ромео и Джульетты в качестве образца вечной любви. Но это к слову.
ну не стоят Сумерки такого резонанса - но они его уже произвели, какбе против фактов не попрёшь. Или ты как Джессика, которая даже уперевшись носом в стену поместья продолжает твердить как заведённая "Этого не может быть потому, что этого не может быть никогда?")
ымбфа, такой прастой, такой сасэцкий, вах, слюшай! - именно такой прастой сасэцкий. Он так прост в своей простоте, что просто не прочувствовать его простоту непростительно.
Не прочувствовал. Особенно когда он сначала её бросил, а потом пошёл самоубиваться, потому что решил, что она умерла.) Как-то... не получилось.)
*на самом деле, я здесь уже ржу.*)